Top.Mail.Ru

Адыгейский сыр стал лидером первого национального конкурса «Вкусы России»

В Адыгее большое внимание уделяется развитию национальных брендов, одним из самых популярных является адыгейский сыр. Его знают и любят далеко за пределами нашей страны.

Это подтверждают и результаты Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Церемония подведения итогов состоялась 8 декабря в Минсельхозе России, в ходе которой были объявлены 24 победителя в 8 номинациях. Адыгейский сыр занял втрое место и  вошел в тройку победителей̆ в самой̆ многочисленной̆ номинации - «На всю страну».

«Наш сыр наряду с вологодским маслом и башкирским медом признан лучшим региональным гастрономическим брендом. Мнение экспертной̆ комиссии и народного голосования еще раз подтвердили любовь россиян к настоящему адыгейскому сыру. Это не только полезный̆ и вкусный̆ продукт, но и часть нашей̆ культуры, истории, традиций», - отметил на своей странице в инстаграм Глава Адыгеи Мурат Кумпилов.

В ходе народного голосования адыгейский сыр набрал  8 504 голоса. За него голосуют, его активно вводят в свой рацион многие люди. Растет потребительский спрос, растает и производство. Всего за 10 месяцев в Адыгее произведено 16,2 тыс. тонн сыра и сырных продуктов. Это практически на 2 тыс. тонн  больше, чем за 10 месяцев 2019 года.

Первое упоминание об адыгейском сыре встречается в 8-7 веке до н.э в Нартском эпосе, отдельные эпизоды которого сформированы в период матриархата и до разложения общества на классы. Старики рассказывали о том, что в дальний путь воин мог взять с собой только головку сушеного сыра и горсть пшена, и всегда был сыт и полон сил. Такое количество преданий, связанных с одним продуктом, свидетельствует о том, что история Адыгейского сыра тесно переплетена с историей народа, его бытом и традициями.

Впервые Адыгейский сыр был внедрен в производство в 1968 году на Шовгеновском молочном заводе, который в дальнейшем специализировался на его изготовлении. Технические условия были описаны в отраслевом стандарте «Сыры мягкие, рассольные без созревания».

Идея внедрить Адыгейский сыр в промышленное производство принадлежала директору Адыгейского молочного комбината. В 1980 году адыгейский сыр поставлялся на московскую Олимпиаду, где пользовался огромной популярностью среди гостей и спортсменов.

 Многие туристы, приезжающие в Адыгею, стремятся насладиться вкусом настоящего адыгейского сыра и увезти с собой в качестве сувенира. Рецепты его приготовления хозяйки передают из уст в уста, стараются сохранить древние традиции и обычая при его приготовлении.

Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.

По словам Министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны. «Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», - заявил глава Минсельхоза. Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества – для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», - подчеркнул Министр. В общей сложности на конкурс «Вкусы России» поступило 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации. При этом наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. В итоге лучшие бренды в 7 номинациях выбрала экспертная комиссия, кроме того, своих фаворитов определили жители России – в ходе народного голосования было отдано свыше 1 миллиона голосов.