Top.Mail.Ru

ЦУР Адыгеи отмечает пятилетие активности в социальных сетях и медиасфере

Image description
Фото: ЦУР РА

Центр управления регионом (ЦУР) Республики Адыгея подводит итоги пятилетней деятельности в сфере цифровых коммуникаций, отметив создание более 2 197 официальных страниц в социальных сетях и на платформах «ВКонтакте», «Одноклассники», RuTube, МАХ и Telegram с аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков. Эти годы стали периодом интенсивного развития инфраструктуры для обратной связи между властью и жителями, включая обработку 93 709 обращений граждан, что позволило сократить среднее время ответа с нескольких суток до 1 часа 11 минут. За пять лет совместная работа ЦУР с органами власти обеспечила оперативное решение реальных проблем жителей, с ежедневной обработкой около 150 обращений.​

Деятельность ЦУР Адыгеи началась более пяти лет назад в рамках инициативы АНО «Диалог Регионы» по повышению качества взаимодействия населения и власти, анализу инфополя и борьбе с дезинформацией. Центр стал одним из первых проектных офисов в регионах, формируя государственную цифровую коммуникацию.

- Адыгея входит в лидирующую группу регионов по развитию цифрового взаимодействия с жителями. Впереди – задачи по повышению качества этого диалога, расширению спектра решаемых вопросов. Опыт, накопленный за пять лет работы ЦУР Адыгеи, становится основой для дальнейшего развития, - подчеркнул глава Адыгеи Мурат Кумпилов.

Ключевые достижения включают развитие Платформы обратной связи (ПОС), госпабликов и подсистемы «Госвеб», с полным переходом 60 муниципальных администраций на эту платформу.

Ключевые моменты нашей работы — развитие Платформы обратной связи (ПОС), госпабликов и подсистемы «Госвеб». Например, одним из важных этапов для региона стала инициированная центром работа по переходу официальных сайтов органов местного самоуправления Республики Адыгея на новую подсистему Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госвеб». Этот этап исполнен на 100 процентов — 60 администраций муниципальных образований республики работают в «Госвеб, — рассказал руководитель Центра управления регионом Казбек Коджешау.

В рамках деятельности запущены социально значимые проекты, такие как «Адыгея. Горы зовут», «Грабли – Кибербезопасность», «Безопасная Адыгея», «Адыгея - Свалкам.NET», «Победа Zа нами | Адыгея», «Мобилизация – Адыгея» и «Фестиваль адыгейского сыра», направленные на улучшение качества жизни и безопасность жителей ​. С 2021 года созданы муниципальные центры управления в районах, начиная с Майкопа и Красногвардейского района.

Для нас важно, чтобы люди понимали — мы работаем именно для них. Наша обязанность, как местных органов власти, идти навстречу жителям в решении проблемных вопросов. Главная цель нашего муниципального центра управления — не оставить ни одно обращение жителей Красногвардейского района без внимания, — рассказали в районной администрации при назначении ответственного за взаимодействие с ЦУР РА ​.

Практика прямых эфиров и «Прямых линий» стала важным элементом общения: первая «Прямая линия» главы Адыгеи прошла в 2019 году, собрав 69 вопросов, а ежегодные мероприятия теперь фиксируют около 1,5 тыс. обращений.

В ходе «Прямой линии» с населением поступило около 1,5 тыс. обращений. Их тематика сильно изменилась: если в 2019 году обращения касались системных проблем, например, нехватки мест в детских садах, то сегодня многие масштабные вопросы уже решены. Но остается еще ряд серьезных задач. В том числе есть вопросы, которые можно снять за счет управленческих решений. Прошу коллег взять эту работу на контроль. Будем планомерно отрабатывать все поступившие обращения, — сказал Мурат Кумпилов.

Ежегодно в ходе прямой линии главы Адыгеи ЦУР озвучивает ряд проблем, поступивших от жителей республики. Также центр участвует в сборе, анализе, систематизации тематики проблем граждан. Этот опыт помог центру создать и запустить свои «Прямые эфиры» с руководителями региональной и муниципальной власти, представителями подведомственных им организаций, федеральных служб и силовых структур стали привычной системой общения представителей власти с жителями региона.

Практику прямых эфиров мы ведем с начала весны 2022 года. Возможность задать свои вопросы и получить ответы от авторитетных лиц — руководителей высокого ранга, отраслевых специалистов, представляющих самые разные сферы. Эффект — сближение граждан и власти, повышение ответственности, личная причастность к преобразованиям в жизненно важных сферах, — говорит Казбек Коджешау.

За это время в студии ЦУР Адыгеи подготовили и провели 142 онлайн-трансляции. На основе аналитики ЦУР принимаются управленческие решения на муниципальном и региональном уровнях. Таких решений было 49. Существенную роль в этом также сыграли проведенные центром социологические исследования — 142 начиная с 2021 года. В них принимали участие 38 351 респондента.

Специалисты ЦУР задействованы в мониторинге информационного поля. Задача — противодействовать распространению фейков, экстремистских материалов, выявлять аварийные ситуации, помочь муниципальным службам оперативно реагировать в той или иной бытовой, жизненной или опасной ситуации.

Особое внимание было уделено совместному проекту АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент Менеджмент», который стал важнейшим инструментом в работе Центров управления регионами. За весь период 54 193 сообщения зафиксировано в открытых источниках социальных сетей системой электронного мониторинга «Инцидент Менеджмент».