Больше 2 млн россиян воспользовались сервисом «жизненная ситуация» по защите от мошенников
В ходе рабочего визита в Красноярский край заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко посетил многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг региона и оценил работу сервисов, объединенных по принципу «жизненных ситуаций».
— Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу «жизненных ситуаций». Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее — примерно на 30% в среднем, — сказал Дмитрий Григоренко.
В качестве примера такого сервиса была протестирована одна из новых жизненных ситуаций – «Защита от мошенников в сети». Он включает набор мер противодействия злоумышленникам: самозапрет на оформление кредитов и выпуск новых SIM‑карт, проверку кредитной истории, верификацию информации о подозрительных звонках, а также пошаговые инструкции действий в случае компрометации паролей и другие профилактические рекомендации.
С момента запуска сервиса им воспользовались более 2 млн россиян. Среди наиболее востребованных инструментов — оформление самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября данную услугу можно получить не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ. По информации вице-премьера, на сегодняшний день свыше 16 млн граждан уже установили самозапрет.