Top.Mail.Ru

Изменение утильсбора не затронет доступность массовых автомобилей — Минпромторг

Image description
Фото: Алексей Гусев

Минпромторг РФ с 1 ноября предлагает изменить принцип расчета утильсбора для легковых автомобилей: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность — определять повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. По словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова (интервью ТАСС), меры не снизят доступность массовых моделей: льготные коэффициенты сохранятся для автомобилей мощностью до 160 л.с., доля которых превышает 80% парка. Сумма утильсбора для таких машин останется прежней — 3,4 тыс. руб. за новый и 5,2 тыс. руб. за автомобиль старше трех лет.

Министр подчеркнул, что корректировка не повлияет на стоимость отечественных автомобилей, включая выпускаемые на перезапущенных площадках: автопроизводителям доступен комплекс господдержки, а ценовая политика контролируется. Для иномарок большую роль играют валютные курсы, логистика и санкционные ограничения; при этом затоваривание складов снижает риск резких ценовых колебаний, изменения затронут лишь отдельные модели, преимущественно по параллельному импорту.

Новая методика не имеет обратной силы и не распространяется на уже эксплуатируемые автомобили. Льготы для сегмента до 160 л.с. сохраняются и на рынке машин с пробегом, где такие авто занимают более 80%. Порог 160 л.с. выбран с учетом вариативности модификаций популярных моделей: ряд комплектаций укладывается в лимит.

Антон Алиханов отметил прогресс отрасли: по итогам прошлого года в РФ произведено свыше 967 тыс. автомобилей (+15,3% к 2023 году; в 1,5 раза больше, чем в 2022-м). В легковом сегменте выпускаются более 20 брендов и свыше 50 моделей, включая ДВС, газомоторные версии, электромобили и последовательные гибриды. В ЛКВ и грузовом сегменте активно работают «УАЗ», «ГАЗ», «Соллерс», «КАМАЗ», «Урал».

Для семей и территорий с особыми условиями эксплуатации доступен широкий выбор отечественных и локализованных моделей; программа «Семейный автомобиль» предоставляет скидку 10% (25% в ДФО; 35% — для электромобилей и последовательных гибридов). В целом изменения призваны сделать расчёт утильсбора более корректным технологически, не ухудшая доступность массовых автомобилей.