В регионах России работает более 180 сервисов «жизненные ситуации» на портале Госуслуг
С начала 2024 года в регионах запущено свыше 180 сервисов «жизненные ситуации», которые позволяют гражданам и бизнесу получать комплексные государственные услуги в различных жизненных обстоятельствах. Данные сервисы доступны как на едином портале Госуслуг, так и на региональных платформах.
Работа по созданию и развитию сервисов ведётся в рамках федерального проекта «Государство для людей» под руководством Заместителя Председателя Правительства — Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. По его словам, запуск «жизненных ситуаций» способствует решению актуальных региональных вопросов, таких как меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае или возможности проживания в объектах культурного наследия Санкт-Петербурга. Он отметил, что новые сервисы позволяют гражданам получать услуги быстро и качественно независимо от места проживания.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют необходимые государственные услуги и справочную информацию, значительно сокращая сроки их предоставления, количество требуемых документов и визитов в ведомства. В среднем время получения услуги уменьшилось на 42%, число документов — на 40%, а посещений ведомств — на 67%.
В каждом регионе сервисы ориентированы на решение специфических вопросов, например, социальное обслуживание тяжело больных в Свердловской области, запись на бесплатные занятия для пожилых жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, оформление охотничьих билетов в Пензенской области и получение документов для частной ветеринарной практики в Республике Коми.
До конца 2025 года планируется запуск ещё 245 подобных сервисов. Таким образом, к концу 2025 года их число достигнет 425, что позволит ещё большему числу граждан и предпринимателей получать услуги в удобной и комплексной форме.