Top.Mail.Ru

Полиция Адыгея призывает граждан проявлять особую бдительность в вопросах телефонного общения с незнакомыми лицами

Несмотря на то, что общественность осведомлена о существующих схемах телефонного мошенничества, уровень настороженности у граждан по-прежнему оставляет желать лучшего, отмечают в пресс-службе ведомства.

К сожалению, имеются многочисленные случаи, когда даже осведомленные о возможном мошенничестве граждане за короткий период теряли все свои сбережения. Одним из распространенных приемов является сообщение о блокировке банковской карты, в котором предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения дальнейшей информации.

При звонке на указанный номер мошенники сообщают о якобы произошедшем сбое на сервере обслуживания карт и просят предоставить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации. Важно отметить, что в такие моменты граждане часто забывают о базовых правилах безопасности и, как следствие, становятся жертвами злоумышленников.

Чтобы оградить себя от подобных ситуаций, сотрудники полиции настоятельно рекомендуют помнить, что аферистам достаточно лишь знать номер вашей карты и PIN-код, чтобы лишить вас сбережений. Следует также учитывать, что мошенники могут использовать корпоративные номера, которые легко закупаются и настраиваются для переадресации вызовов. Чаще всего такие номера начинаются с цифр 8-800, 8-499 или 8-495.

Непременное правило — единственный правильный номер, по которому можно обратиться в банк, всегда указан на самой банковской карте. В случае возникновения любых вопросов рекомендуется обращаться в службу поддержки банка или лично посетить финансовое учреждение.

МВД России напоминает о том, что не следует спешить передавать сторонним лицам реквизиты вашей карты. Ни одна организация, включая банк, не имеет права требовать ваш PIN-код. Для своей безопасности не стоит следовать инструкциям, поступающим от незнакомцев, и не сообщайте никому данные вашей банковской карты, одноразовые пароли доступа, а также трехзначный код CVC2/CVV2, находящийся на обратной стороне карты.

Между тем

Государство запускает новый комплекс мер для борьбы с мошенничеством, направленный на защиту граждан от телефонного и интернет-обмана. По поручению Президента разработаны изменения в законодательство, которые включают обязательную маркировку звонков и возможность отказа от рекламных сообщений. Также будет создана информационная система для выявления и блокировки подозрительных действий. Нововведения помогут более эффективно противостоять мошенникам и защитить сбережения граждан.