Top.Mail.Ru

Выпускники «Школы мэров» разработали системные проекты по улучшению качества жизни в муниципалитетах

В Москве завершился учебный процесс первого выпуска «Школы мэров», в результате которого были разработаны 157 проектов, направленных на улучшение качества жизни в муниципалитетах. Проекты ориентированы на оптимизацию управленческих процессов и повышение качества жизни граждан. 19 выпускников программы получили новые назначения. Республику Адыгея в этом проекте представляли заместитель Председателя Кабинета министров РА, министр финансов РА Виктор Орлов и глава муниципального образования «Яблоновское городское поселение» Заурдин Атажахов.

Программа «Школа мэров» была разработана по поручению Президента РФ Владимира Путина и реализована ВШГУ Президентской академии при поддержке Администрации Президента РФ и Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ). Евгений Грачев, заместитель начальника Управления президента РФ по внутренней политике, отметил, что «Школа мэров» возникла как ответ на запрос муниципального сообщества на развитие и повышение компетенции, а представленные проекты могут стать эффективным инструментом повышения качества жизни граждан.

Муниципальное сообщество — это активные, очень небезразличные люди. Неслучайно сам термин «работа на муниципальной службе» так созвучен высокому смыслу «служение». Это настоящее служение людям, обществу, своей стране. Без постоянного совершенствования невозможны большие достижения. Проекты, которые мы сегодня рассмотрели на итоговых презентациях, имеют прикладную ценность и могут стать эффективным инструментом повышения качества жизни наших граждан в конкретных муниципалитетах. «Школа мэров» будет продолжена. Следующий поток стартует уже этой осенью», — подчеркнул Евгений Грачев.

Вопрос о необходимости повышения компетенций глав муниципалитетов неоднократно поднимался на мероприятиях ВАРМСУ и сессиях «Муниципального диалога». Ответом на этот запрос стал проект «Школа мэров», который начал свою работу после тщательного отбора кандидатов. Из 565 кандидатов, предложенных главами субъектов РФ, в итоге было зачислено 161 слушатель, среди которых главы и заместители глав муниципалитетов, а также представители региональных органов власти и организаций.

Учебные модули проходили в 10 регионах-партнерах: Москве, Сахалинской, Нижегородской, Кемеровской, Калининградской, Тульской и Московской областях, Ставропольском крае, Республике Татарстан и Республике Башкортостан. На протяжении 8 месяцев участники знакомились с лучшими практиками муниципалитетов и разрабатывали авторские управленческие решения. Среди основных направлений проектов — оптимизация процессов в ЖКХ, транспортное обслуживание, благоустройство территорий, социальная поддержка, обращение с ТКО и уборка мусора, работа с детьми и молодёжью, управление жилищным фондом, привлечение инвестиций, развитие территорий, муниципальные услуги и взаимодействие с жителями.