Почти половина россиян тратят на интернет до 4 часов в день
Сегодня медиа – такая же значимая часть жизни человека, как работа, досуг и близкие. Социологическое агентство «Вебер» решило узнать у жителей России, как много времени они проводят в интернете, каким источникам информации доверяют больше всего, и что думают о блокировках западных соцсетей.
93% россиян сидят в интернете каждый день, 17% проводят в онлайне более 8 часов.
При этом почти половина россиян тратят на интернет до 4 часов каждый день.
Миф о пожилых людях, которые не знают, что такое интернет, окончательно разрушен: по данным «Вебера», 91% людей в возрасте 55-64 лет ежедневно пользуются интернетом, среди людей старше 65 лет этот показатель равен 87%.
По данным исследования, в первую очередь, россияне используют интернет для получения новостей о событиях в стране и мире (63%), поиска необходимой информации (58%), и общения в мессенджерах и соцсетях (42%).
Для чего еще пользователи сидят в интернете:
- «Слушают музыку, смотрят фильмы, читают книги» - 38%
- «Совершают покупки онлайн» - 30%
- «Играют в игры» - 21%
- «Получают государственные услуги» - 17%
- «Работают онлайн» - 11%
Больше всего аудиторию привлекает в интернете информация о политике (41%), социальных проблемах (33%), международных отношениях (31%), развлекательный и юмористический контент (28%).
Только 2% опрошенных интернет, в первую очередь, нужен для ведения личного блога. Лишь единицы отмечают, что целенаправленно используют интернет для онлайн-знакомств.
Среди устройств, использующихся для выхода в интернет, россияне выбирают смартфон (82%). Второе место делят ноутбуки и стационарные компьютеры (по 25%).
Среди самых частых проблем, с которыми опрошенные сталкиваются в сети, фигурируют спам и реклама (61%), фейки (42%) и технические проблемы, медленный интернет (41%).
46% считают, что отечественные соцсети смогут заменить иностранные, 37% выбрали ВКонтакте в качестве замены.
ВКонтакте – самая популярная соцсеть: на регулярной основе ей пользуются 77% пользователей сети. На втором месте – YouTube (55%), на третьем – Одноклассники (40%). Далее идут Дзен (23%) и TikTok (22%).
67% россиян отнеслись к блокировке западных соцсетей положительно или нейтрально.
Несмотря на уход некоторых западных площадок, VPN сегодня использует только 28% опрошенных – в основном для получения доступа к заблокированным ресурсам. 61%, напротив, вовсе не используют VPN.
*Социологическое агентство «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов) в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.
Изучение общественного мнения проводилось 5-6 октября 2023 года в сети методом River Sampling среди 6 500 россиян старше 18 лет.