Top.Mail.Ru

Школьники Майкопа познакомились с работой ЦУР Адыгеи

Image description

Ученики 7-го «Б» класса Адыгейской республиканской гимназии пришли в Центр управления регионом, чтобы узнать из чего складывается работа организации, какие профессии востребованы в медиа, а также чем полезны социальные сети обществу.

[caption id="attachment_140344" align="alignnone" width="800"] ЦУР РА[/caption]

Образовательная экскурсия прошла по факультативной программе «Россия — мои горизонты». Это занятия по профориентации, которые ввели в школах страны с этого учебного года.

-- Сейчас, учась в школе, вы можете развивать школьное сообщество, создавать интересный контент, продвигать образовательные инициативы. Ваши сверстники, участники проекта «ЦУР медиа - школьникам», в этом году уже соревнуются в конкурсе «Лучший госпаблик Адыгеи». Для детских блогов мы создали специальную номинацию «Лучший блог школьника». Ребята получат обратную связь от экспертов и ценные призы. Так что и вы присоединяйтесь к проекту, -- сказал руководитель ЦУР РА Казбек Коджешау.

В ходе экскурсии руководитель Центра пояснил ребятам, какие знания необходимы по специфике работы в социальных сетях. Школьники побывали в нескольких блоках ЦУР. 

-- Информационный блок состоит из отделов редакции, контента и продвижения. В нем есть редактор, копирайтеры, дизайнер, видеограф, SMM-специалисты. Мы работаем с федеральными и региональными инфоповодами, реализуем информационные и социально значимые проекты в социальных сетях, рассказываем жителям региона о пользе госпабликов и как с помощью интернета можно решать проблемы города и республики, -- рассказала старший специалист по работе в социальных сетях ЦУР Адыгеи Ларина Берчун. 

Далее ребята отправились в блок обратной связи. Здесь им объяснили, как Центр управления регионом работает с обращениями жителей республики. 

-- Есть два способа обратиться к власти, если вы заметили проблему, которую необходимо решить. Первый — это написать в соцсетях в сообществе администрации города или на личной странице мэра. Также можно обратиться в сообщество министерства, если тема касается не города, а отрасли, например здравоохранения, образования. Второй способ сообщить руководству республики, города о проблеме – написать обращение на платформе обратной связи «Госуслуг». Личный кабинет на портале можно зарегистрировать с 14 лет. Обращения к власти — это проявление активной гражданской позиции и заинтересованности в развитии республики, -- объяснил замруководителя ЦУР Адыгеи Махмуд Каратабан.  

В Центре школьники узнали много нового и интересного - что такое «госпаблики», какие профессии сегодня необходимы в госдиджитал. Это администраторы сообществ органов власти, копирайтеры, дизайнеры, видеографы, SMM-специалисты, аналитики. 

Руководитель ЦУР Казбек Коджешау также рассказал школьникам, насколько важно сегодня уметь заявлять о себе и своих проектах в социальных сетях. Блог — это визитная карточка, которая в дальнейшем может стать билетом для поступления в вуз, а затем и для трудоустройства в компанию или в бизнес-проект.  

После визита в ЦУР Адыгеи ребята поделись своими впечатлениями.

-- Для меня социальная сеть — это развлечение. Но в ЦУР я узнала, что с помощью соцсетей мы можем сделать жизнь региона лучше. Например, идешь по городу и видишь, что где-то лавочка сломана, где-то люк открыт. Теперь я знаю, что могу обратиться в соцсетях или приложении «Госуслуги. Решаем вместе» к власти, сообщив о проблеме. В течение трех рабочих дней получу ответ, что было сделано. Это очень удобно! -- сказала Анета Кахужева, ученица 7-го «Б» класса Адыгейской республиканской гимназии. 

С работой Центра в этот день познакомились 27 школьников. Наверное, кто-то из ребят задумался о новых профессиях, о создании блога. Но главное – мальчишки и девчонки узнали, что участвовать в жизни республики можно с юных школьных лет!