Top.Mail.Ru

УЧИТЕЛЯ/ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: БИТВА УМОВ

В последнее время Искусственный интеллект стремительно развивается и позволяет упростить многие процессы. Но у многих ИИ вызывает опасения, особенно в сфере профессионального развития.

В преддверии Дня учителя «Вебер»* выяснил: заменит ли учителей искусственный интеллект, надо ли школьникам отдавать свои телефоны перед началом урока и как должен выглядеть идеальный педагог.

64% считают, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, и по мнению 20% ИИ никогда не заменит учителя.

При этом 25% считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно, еще 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание».

Вера в профессионализм учителей перекликается у россиян с их школьными мечтами о профессии. Как показали данные «Вебера», в детстве 14% взрослых хотели выбрать именно карьеру педагога.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ:

  • 50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.
  • Однако 24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.
  • 11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями ИИ в учебе.

СМАРТФОНЫ НА УРОКАХ 

72% поддерживают сдачу гаджетов учителю перед началом урока, 

25% выступают против подобной практики.

Что говорят люди об использовании смартфонов в школе?

Допустимо для связи с родителями/в экстренном случае 44%
Допустимо только на переменах 33%
Недопустимо 12%
Допустимо использование в любых случаях 11%

*Интересно: несмотря на желание ограничить возможность детей пользоваться телефоном в школе, 35% россиян в принципе положительно относятся к использованию детьми гаджетов в учебе.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАТЫ

Чаты – неотъемлемая часть коммуникации между учителями, школьниками и их родителями. 83% уверены, что чат классного руководителя с родителями необходим. Этой же позиции опрошенные придерживаются относительно чатов учеников с их классными руководителями:

Школьные чаты Важны Не важны
С учениками начальной школы (1-4 классы) 54% 38%
С учениками средней школы (5-9 классы) 73% 21%
С учениками старшей школы (9-11 классы) 76% 17%

Видно, что чем взрослее школьники, тем, по мнению взрослых, значимее роль онлайн-коммуникации с их учителями.

ПЕДАГОГИ В СОЦСЕТЯХ

92% не против наличия соцсетей у учителей, а 

40% считают, что учителю можно вести свои социальные сети без ограничения доступа

Абсолютное большинство родителей не против, если учитель ведет свои социальные сети. Но вот против публичности выступили 52%, которые считают, что доступ к страничкам с соцсетях должен быть ограничен. 

ВНЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ

84% опрошенных считают, что учителю необходимо строго соблюдать правила внешнего вида. При этом гораздо чаще соблюдение дресс-кода от учителя требуют женщины (90%), а не мужчины (76%).

Что ждут родители от внешнего образа идеального учителя:

Строгий внешний вид  21%
Деловой, классический, офисный стиль  20%
Костюм, платье, юбка, блузка, туфли 13%
Аккуратность, опрятность 13%
Стильная одежда, следование моде 11%

Что говорят о внешнем виде учителя:

«Брючный костюм или блузка с юбкой, платье» 

«Аккуратная прическа, деловой стиль одежды» 

«Укладка, умеренный макияж, умеренное количество украшений» 

 «Современный педагог должен быть в первую очередь стильным, следовать модным тенденциям» 

*Интересно: 5% ответили, что внешний вид учителя – это его «личное дело», главное, чтобы он давал детям «хорошие знания». Еще 3% считают, что учителя должны одеваться современно и носить одежду стиля casual.

Справка: «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.