Top.Mail.Ru

Социологическое агентство «Вебер»: Каждый третий в школе мечтал стать учителем, врачом или военным

О школьных мечтах, отношении к оценкам и первой любви россияне рассказали социологическому агентству «Вебер». — Мечта стать учителем и воспитателем была у 14% россиян. Среди них каждый пятый (21%) воплотил мечту в реальность и стал педагогом — вот кто действительно чувствовал свое призвание с самого детства. Врачами планировали стать 10%, и 8% ими стали. «Родину защищать» хотели 5%, а о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2% респондентов. 3% просто желали стать «востребованными специалистами» и «счастливыми людьми» — было бы интересно посмотреть, кому это удалось, — говорится в сообщении агентства «Вебер» В сообщении также сказано, что некоторые из респондентов подробно прокомментировали свои школьные мечты о профессии и дали интересные ответы. Например, кто-то в юности мечтал стать «гражданином СССР» или «просто побыстрее свалить из школы». Один респондент рассказал, что мечтал стать «работником офиса». Без воспоминаний о резких карьерных поворотах тоже не обошлось. Надеявшаяся на путь инженера женщина стала учителем истории, а мужчина, который мечтал о карьере музыканта, им и стал, но «жизнь посвятил другому» — чему, не уточнил, — сказано в сообщении.  Став взрослыми, россияне мечтают уже не о профессии, а о хороших оценках для своих детей. 82% признались, что для них важны четверки и пятерки, которые получают на уроках их дети. Однако 62% опрошенных при этом уверены: хорошие оценки никак не влияют на карьерный путь и жизненный успех. 51% вдогонку отмечает, что успешные люди, бизнесмены и управленцы могут и вовсе вырасти из двоечников и троечников. Но отсутствие прямой связи между оценками и успехом не отменяет опасения родителей за успеваемость своих детей. Чаще всего они переживают из-за сдачи ЕГЭ (как когда-то — за вступительные экзамены) и возросшей у современных школьников психологической нагрузки (64%). При этом 47% и вовсе уверены в том, что получить высокий балл по профильным предметам на ЕГЭ без помощи репетитора не получится. Несмотря на переживания, 41% взрослых считает, что с домашними заданиями дети должны справляться самостоятельно, и с ЕГЭ, разумеется, тоже.   Более щепетильный вопрос — о школьной влюбленности — заставил 72% признаться, что у них была школьная любовь. Но проверку временем она прошла только у 5%: в отношениях, начатых в стенах школы, в основном состоят молодые люди в возрасте 18–24 лет (14%) или пожилые старше 65 лет (10%). Получается, что пронести любовь от школьной скамьи и до самой старости удается лишь единицам. Справка: «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.