Top.Mail.Ru

В Адыгее назвали лидеров цифровой зрелости при предоставлении госуслуг

По итогам первого полугодия 2023 года доля социально значимых услуг, предоставленных в электронном виде, составила 37% при плановом значении показателя в 34%. Среди муниципалитетов лучшие показатели у Гиагинского района, среди ведомств – у Комитета РА по имущественным отношениям.

Такие данные были озвучены в Доме правительства РА на заседании Совета по вопросам цифрового развития в республике. Были обсуждены вопросы цифровизации экономики и социальной сферы региона, в том числе госуправления.

По поручению Главы Адыгеи Мурата Кумпилова заседание провел председатель Кабмина РА Анзаур Керашев. В нем приняли участие члены Кабмина РА, руководители региональных и муниципальных органов власти.

По информации министра цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий РА Заурбека Шу, план по достижению показателя «цифровая зрелость» за 2022 год республикой выполнен на 134%. Со второго полугодия 2023 года количество показателей «Цифровой зрелости» увеличилось с 34 до 38. Для их достижения принят ряд решений, направленных на повышение в республике уровня цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы.

Председатель Кабмина РА поручил ведомствам и муниципалитетам активнее переходить на предоставление услуг в электронном виде. При этом ключевым показателем является уровень удовлетворенности качеством оказания социально значимых услуг.

«Мы видим позитивную динамику по всем показателям. Рисков их недостижения нет. Но расслабляться нельзя. Цифровая среда должна стать общедоступной и обыденным делом во всех отраслях. Нужно помогать людям старшего возраста осваивать электронные сервисы. В результате все продукты цифровизации должны повысить качество жизни людей, сделать комфортным получение госуслуг. Все должно быть отработано четко, по существующему регламенту», – подчеркнул Анзаур Керашев.

По итогам совещания органам исполнительной власти и местного самоуправления поручено усилить контроль за соблюдением регламентных сроков предоставления массовых социально значимых услуг, а также поставлена задача усилить информационную работу по популяризации получения госуслуг в электронном виде.