Top.Mail.Ru

В поисках необычного и полезного для людей

Image description

14 июня отмечается Международный день блогера

Профессия блогера, тут кто-то из читателей может и поспорить, появилась около двух десятков лет назад. Постоянно что-то снимают, пишут, выкладывают на своих страницах в сети Интернет и все время с телефоном в руках. Эти люди ищут что-то необычное в нашей большой повседневной жизни, где, казалось бы, давно уже все изучено и понятно.

Так почему вокруг них столько разговоров и иногда шумихи? Есть ли представители блогерства в Адыгее, чем занимаются и какую пользу они приносят нам с вами, то есть нашему обществу? 

С этими вопросами, чтобы получить компетентные разъяснения, в качестве независимого эксперта газета «Адыгэ макъ» обратилась к директору ГТРК «Адыгея» Адаму Ачмизу, жизнь которого очень тесно связана с блогерством.

Наша справка

Ачмиз Адам Шамсудинович родился в Адыгее, ему 37 лет. Окончил исторический факультет Адыгейского государственного университета.

До назначения на должность директора ГТРК «Адыгея» работал на президентской платформе «Россия - страна возможностей».

В свое время возглавлял отдел маркетинга в Театральном объединении Республики Адыгея, работал обозревателем в республиканской газете «Советская Адыгея». В его послужном списке также есть строка - блогер и артист в муниципальном учреждении «Тахтамукайская централизованная клубная система».

Адам Ачмиз входит в число победителей проекта «ТопБлог» автономной некоммерческой организации «Россия - страна возможностей».

Заслуженный артист Республики Адыгея.

- Адам Шамсудинович, у Вас есть достаточно большой опыт в сфере блогерства, который приобрели до последнего своего назначения. Так откуда появилось данное направление, и кто такие блогеры?

- Блогерство стало приобретать некие очертания более 20 лет назад, вместе с развитием Интернета. Ведение своей страницы либо колонки, их систематическое наполнение тем контентом, который интересен пользователю, это, по большому счету, и блогерство. А человек, который все это реализует - блогер.

Каждый, кто снимает, пишет и выкладывает это на своих ресурсах - в принципе является блогером. Но в последние годы многое поменялось и в этой сфере. Просто что-то писать и снимать - мало.  Надо, чтобы оно было полезным, интересным, несущим в себе позитив и пропагандирующим положительные моменты нашей жизни.

Блогеры обычно ведут свой авторский блок, либо что-то тематическое.

И причем, эта работа должна быть постоянной, а не так, что быстро отснял что-то непонятное для привлечения внимания, разместил на своей страничке и ждешь увеличения числа подписчиков. 

- А какие чаще сферы жизни затрагиваются блогерами? Какова динамика и что показывает анализ?

- Эти направления могут быть самыми разными, к примеру, социально-ориентированное либо развлекательное. 

Здесь есть один нюанс - бывает так, что человек, скажем так, занимается блогерством в той сфере, в которой работает. Есть учителя-блогеры, немало спортсменов-блогеров или поваров-блогеров.

Также далеко немало случаев, когда у человека основная профессия одна, а блогерством он занимается совершенно в другой сфере жизнедеятельности. Человек госслужащий, но блогерство у него в сфере туризма или охоты и так далее.

В любом случае, в основе блогерства стоит сам человек, то есть блогер, со своим я и личным восприятием мира, который он пытается передать позитивно и интересно через свои источники информации.

Блогерство, на мой взгляд, все ж таки больше просветительская работа. Хотя она и несет в себе и функции массового информирования, а также пропаганды позитивных вещей.

- Есть ли какие–то правила поведения блогеров в социальных сетях? Что недопустимо для них при общении с пользователями?

- Блогер систематически размещает свои материалы в сети Интернет. При этом реакция пользователей может быть разная. Там границы широкие. Не стоит из-за критики затевать словесную перепалку с подписчиками. Лучше попытаться объяснить свою точку зрения или позицию.

Категорически нельзя размещать недопустимые или запрещенные контенты. За это может последовать ответственность, вплоть до уголовной.

Также очень внимательно надо относиться к частной жизни и к личным данным других людей. То есть надо быть эрудированным в сфере блогерства, чтобы не допускать ошибки.

- Когда у Вас появился первый опыт в сфере блогерства? Как это происходило, и чему были посвящены первые контенты?

- Это было во время моей учебы на историческом факультете Адыгейского государственного университета. ВУЗ в сети Интернет к тому времени имел свою площадку - форум, который объединял большое количество студентов и преподавателей. Он позволял контактировать не только тем, кто учился в одно и то же время в университете, но и подключаться к диалогу и тем, которые давно закончили учебу и разъехались в разные уголки нашей большой страны. 

Нам, студентам, по промокоду давали один час работы в сети Интернет. Многие готовили рефераты и доклады, а я старался работать с форумом. Бывало даже так, что часа мне не хватало, и я просил у других время.

Постепенно я стал чаще пользоваться этим форумом, занимался модерацией нескольких блоков на этой площадке. В основном, они были связаны с природой либо туристическими походами.

Вот таким образом я втянулся в это направление.

ВУЗ в этом плане и тогда серьезно осваивал и развивал свои площадки в Интернете, и помогал студентам раскрывать себя. Мы были в гуще событий культурной жизни университета. Тогда и была создана команда КВН исторического факультета.

Форум помогал нам оперативно обеспечивать необходимую коммуникацию между участниками наших масштабных студенческих мероприятий, вовлечь в них преподавателей и решать многие организационные вопросы.

- Насколько блогер сегодня является серьезной профессией?

- Блогер является серьезной профессией для всех тех, кто знает, для чего он занимается таким видом деятельности. Планирует контент, следит за содержанием и качеством своих материалов, поддерживает обратную связь, соблюдает эти и другие требования.

Кроме того, надо видеть плоды своей работы, результаты и достижения.

Это довольно многопрофильный труд, который не имеет твердых временных параметров и ограничений. Информация готовится и размещается для разных категорий населения, как по возрасту, так и по профессии.

При этом очень важен язык и стиль изложения своих материалов.

Таких требований можно перечислить много. И кто соответствует им, тот и блогер. Все остальные, хотя в обиходе любого что-то снимающего мы называем блогером, это любители в этой довольно интересной сфере.

- Давайте дальше порассуждаем в рамках нашего региона. Блогерство как направление как развито в Адыгее? Оно в каком состоянии? Много ли блогеров в нашем регионе?

- Блогерство формируется в регионах по-разному. Почему так?

Где-то широко распространены одни социальные сети, в других - иные. Их пользователи как отличаются по возрасту, так и по потребности в информации. Хотя сейчас везде это направление плотно входит в нашу жизнь из-за того, что это довольно быстрый доставщик информации о себе и своей культуре до любого жителя, не только своего региона, и самых отдаленных.

В Адыгее, на мой взгляд, опытных блогеров не так уж много, и блогерство, как отдельно взятое направление, по своему развитию где-то на начальном этапе пути. Здесь, безусловно, можно подумать над вопросами развития блогерства,

- Раз на начальном пути, значит, какие-то наработки или мероприятия были? Где конкретно набирался этот опыт, и в какой сфере?

- Участвуя в разных проектах, я побывал во многих регионах страны. Вот тогда я и научился обращать внимание на то, что отличает этот субъект от других, чем выделяется тот или другой народ, его самобытность.

Не так уж давно в Адыгее был реализован подобный проект, и сюда, в качестве блогеров-профессионалов были приглашены 12 представителей этой профессии. Главная задача, которая перед нами стояла, увидеть и показать нашу республику настоящей, ее добрые традиции и гостеприимство.

Скажу, что за довольно короткое время работы блогеров мы смогли собрать уникальный материал об Адыгее, о народах, которые живут здесь вместе долгое время.

В последующем такие тематические контенты о нашем регионе были размещены на личных страницах и различных специализированных Интернет-ресурсах. Все это может способствовать продвижению республики на большом информационном пространстве и формированию положительного имиджа Адыгеи, как самостоятельного субъекта Российской Федерации.

- Какие новые направления в блогерстве можно открыть и развивать в Адыгее? На что конкретно они будут направлены?

- Сейчас на дворе век быстрой и короткой информации. Мир очень динамичный. Объем информации на всех ресурсах огромный. Иногда этот массив мешает увидеть реалии жизни, выбрать действительно истинный факт.

Для Адыгеи, на мой взгляд, нужно выбрать очень эксклюзивные направления и элементы жизни, чтобы с их помощью можно было продвигать на многоликом российском информационном пространстве, с огромным количеством федеральных вопросов, свой регион.

Надо прилагать большие усилия, чтобы сделать ее не только узнаваемой, а так, чтобы у каждого жителя страны появился вопрос либо желание – надо поехать в Адыгею, посмотреть ее красоты и изучить эту республику.

Вот тут я бы упор сделал бы на этноблогерство, формировать этноблогеров. Почему?

Надо больше рассказывать о своей национальной идентичности, о своей жизни, культуре и быте. Гостей интересуют не столько большие стройки и современные здания, а то, что есть у нас с древних времен, наша национальная еда, язык, национальные дизайнеры, мастера художественных промыслов, одежда и свод правил - хабзэ, которые веками сопровождают адыгов.

Посмотрите на Лаго-Наки, какие грандиозные проекты там сейчас разворачиваются.

Мы должны присутствовать на большой этнографической карте России - не просто объемной информацией, но и доступной и современной подачей всего контента о нас с вами. И к этому вопросу надо подойти исключительно творчески, тогда и будет нужный результат.

- Какая роль должна быть отведена и в чем участие во всех этих современных проектах молодежи Адыгеи?

- Сейчас во всех направлениях жизни в Адыгее органами власти особое внимание уделяется молодежи, да и в целом, молодежным объединениям.

Группы молодых людей и организации, в которых они состоят, в нашей республике довольно активно участвуют в создании различных проектов, направленных на развитие национальной культуры, экологии и, что особо немаловажно - социального взаимодействия.

Формы реализации самые разные. Это может быть как организация различного уровня и масштабов мероприятий, так и создание медийного контента.

Безусловно, контент многое решает. Молодежь в большинстве своем умеет находить общий язык с аудиторией, создавая эмоционально насыщенный материал, который резонирует с чувствами людей.

Думаю, что это может быть связано как с общими интересами, так и с историями и переживаниями личного характера, что наиболее востребовано обществом.

Подводя итог, скажу, что именно молодые люди, с их креативностью и энергией, способны справиться с любыми вызовами и внести свой вклад в развитие сферы, продвигать важные смыслы через современный контент и правильно и с пользой использовать все возможности и технологии.

Байзет Гомлешко