В Адыгее число жалоб жителей в Банк России сократилось на 20%
- Жители Адыгеи направили в Банк России за январь-сентябрь 383 жалобы, что на 20% меньше, чем за девять месяцев прошлого года, - рассказали в Национальном банке Адыгеи.
Сократилось число обращений в сфере потребительского кредитования – снижение примерно в два раза по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Граждане реже жаловались на банки в целом – таких заявлений было на 13% меньше. Так, с начала года из региона не поступали обращения о несогласии с условиями договора, а также связанные с реструктуризацией кредитов.
В то же время на 5% выросло число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных платных услуг. Это случаи, когда при заключении договора на потребительский или автокредит людям оформляли страховки от несчастных случаев и болезней.
Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации – снижение более чем на 30%. Практически всегда клиенты писали о неисполнении требований по обращениям о пересчете задолженности по займам.
На уровне прошлого года остаются заявления о мошеннических действиях – списание денег третьими лицами без согласия клиентов. За девять месяцев года число таких обращений составило около 11% в общей структуре жалоб.
Обратиться в Банк России можно на сайте, через чат мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону: 8-800-300-30-00.