В Адыгее уменьшилось число киберпреступлений

В Адыгее количество киберпреступлений уменьшилось на 6%. В стране этот показатель также снизился — 8% от общего числа преступлений, сообщает МВД России. Отмечается, что причина не в сокращении фактов телефонного мошенничества, а системная работа правоохранительных органов, также в профилактике — постоянном информировании населения о новых видах мошенничества.
Киберпреступники используют самые разные схемы для мошенничества. Среди новых видов обмана — звонок от «операторов» сотовой связи. Абонента пугают скорой блокировкой номера, для сохранения которого нужно набрать определенную комбинацию цифр. Как только человек соглашается на эту операцию, подключается переадресация звонков в смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков. Таким образом киберпреступники получают возможность управлять банковским счетами дистанционно и красть деньги.

Телефонные мошенники могут использовать легенды об отключении платной услуги, более выгодном или индивидуальном тарифе, о бонусах и кешбэке, часто предлагают переоформить сим-карты, сообщает сотовый оператор «Билайн».

«Любой звонок, смс или ссылку в мессенджере якобы от имени банка, полиции или магазина нужно игнорировать. Человеку могут предложить перевести все деньги на «безопасный» счёт, оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Варианты бывают разные, а вот цель одна — получить доступ к чужим деньгам», — предупреждают в пресс-службе МВД по РА.

Также МВД рекомендует никогда не сообщать следующие персональные данные: срок действия карты и СVC-код (3-значный код на обратной стороне карты), логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте, коды от банковских уведомлений.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Если о них спрашивают, значит, точно звонят мошенники.