Проект «Сделано в России» дает дополнительные возможности для развития бизнеса в Адыгее

В РФ создали всероссийское движение «Сделано в России» в поддержку отечественных брендов. Основой движения станет автономная некоммерческая организация (АНО) «Сделано в России». Партнёрами выступают  Фонд «Росконгресс», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), АНО «Российская система качества» (Роскачество) и Яндекс.

«Мы создали инициативную группу предпринимателей, в которой не только оказывают поддержку брендам России, но и формируют образ современного российского предпринимателя», — сказал руководитель и автор концепции системы поддержки и продвижения бизнеса «Сделано в России» Михаил Садченков.

Платформа призвана помочь бизнесу в продвижении продуктов и поиске партнеров, а государству — в решении задач по импортозамещению. Малый бизнес сможет бесплатно публиковать и распространять инфоповоды на платформе «Сделано в России».

Как напомнил депутат Госдумы Сергей Морозов, сейчас страну покинула часть зарубежных компаний. Он указал на необходимость искать пути решения для того, чтобы полки магазинов не опустели.
«Самое время поддержать наших производителей, способных заместить ушедшие компании. Для российских производителей конкурентноспособных брендов требуется новый подход и прорывные инструменты для поддержки бизнеса. Один из них – национальный бренд и платформа «Сделано в России», где каждый предприниматель может бесплатно разместить новости и информацию о своих товарах, а также получить поддержку цифровых сервисов «Сделано в России», — сказал он.
Как показывают опросы ВЦИОМ, около 80 процентов россиян верят, что отечественные компании смогут заменить продукцию западных брендов, которые решили уйти с российского рынка.
Об эффективности импортозамещения говорят и в правительстве Адыгеи, где одной из ведущих отраслей является АПК. Как не раз подчеркивал Глава РА, регион способен насытить российский рынок экологически чистыми продуктами.
В минэкономразвития и торговли РА пояснили, что для активного развития АПК применяются все меры, хорошим инструментом для бизнеса региона станет и новое движение «Сделано в России». Кроме этого, адресной поддержке предпринимателей сельхозотрасли Адыгеи в последнее время уделяется все больше внимания. Соответствующие поручения даны лично Главой Республики Адыгея Муратом Кумпиловым. К примеру, активно занялись развитием пчеловодства, которое является одним из перспективных направлений предпринимательской активности в республике — не только за счет постоянно растущего спроса на его продукцию рынках всех уровней, но и благодаря уникальным природно-климатическим и экологическим особенностям Адыгеи.
Полмиллиона рублей льготного микрозайма будет выделено Фондом поддержки предпринимательства Республики Адыгея пчеловоду.
Как сообщили в Фонде, индивидуальный предприниматель Вячеслав Рыбин, занятый пчеловодством, обратился с соответствующей заявкой на пополнение оборотных средств в размере 0,5 млн рублей под 6,5 % годовых сроком на 36 месяцев по программе «Сельское хозяйство».
Сам В. Рыбин рассказал, что намерен использовать эти средства на собственном земельном участке для приобретения инструментов, пчелосемьей, ульев и прочих расходных материалов. Тем самым он планирует увеличить производство меда и сопутствующих продуктов.
Стоит отметить, что компания «Мамруко» — производитель подсолнечного масла — радует потребителей высочайшим качеством своей продукции уже более 20 лет. Качество продукта достигается за счет использования экологически чистого сырья. При этом масло получает свой особый вкус из-за климатических особенностей региона. Чистейший горный воздух, кристально чистая вода горных рек, уникальные черноземные почвы горных районов и максимальное количество солнечных дней позволяют семечке культивируемого подсолнечника брать от природы максимум.
Безусловным брендом Адыгеи является адыгейский сыр. Региону удалось его и сохранить, и защитить права на интеллектуальную собственность. Высокое качество и популярность адыгейского сыра в очередной раз подтвердили итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» в декабре 2020 года. Адыгейский сыр занял второе место в номинации «На всю страну».
В целом в Адыгее активно продвигают региональные бренды. Так, в прошлом году восемь культурных и туристических брендов Адыгеи стали победителями всероссийского конкурса, объявленного общественной интерактивной платформой «Живое наследие. РФ». В категории «Природа» в числе победителей оказались дольмены и плато Лагонаки, в категории «Гастрономия» – халюжи, в категории «Традиции и промыслы» – адыгские танцы, златокузнечество, национальная мужская одежда черкеска, народный инструмент шичепшин и золотое шитье.