Голосовой помощник «Алиса» сможет принимать обращения граждан Адыгеи

Рассказать о разукрашенной стене в подъезде, сломанной скамейке или мусоре на тротуаре стало еще проще. Достаточно произнести фразу «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент» перед устройством или в одном из приложений «Яндекса» и описать проблему. Навык для виртуального помощника разработали сотрудники Центра экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог».
Голосовой помощник поможет правильно подать жалобу и предложит прислать отчет по ее разрешению на почту.
«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», — прокомментировал Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Как уточнили разработчики, новый навык «Алисы» позволит преобразовать голосовое обращение в текст и направить в систему «Инцидент Менеджмент». Озвучить проблему можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции», то есть во всех сервисах и устройствах, куда интегрирована «Алиса». Работает во всех регионах России, кроме Москвы.
«Голосовой сервис «Алиса» помогает решать повседневные задачи: найти информацию в интернете, узнать погоду, запланировать ужин, узнать о наличии пробок и многое другое. Новый навык виртуального помощника упрощает общение между гражданином и властью. Возможность задать вопрос через сервис «Яндекса» ускорит прохождение жалобы от человека до исполнительного органа власти. А мы, как организация, занимающаяся мониторингом и ускорением ответов на эти жалобы, сможем видеть всю картину по работе данного сервиса в «Инцидент Менеджменте», — сообщил руководитель республиканского Центра управления регионом Адыгеи Казбек Коджешау.
«Инцидент Менеджмент» — система мониторинга, разработанная компанией «Медиалогия». Ее алгоритмы позволяют выявлять и собирать негативные оценки, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности, что дает возможность оперативно устранять проблемные вопросы в различных сферах жизни граждан. Программа мониторит пять популярных в России площадок: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Twitter и «Одноклассники».