Как жители Адыгеи сообщают о проблемах на специальной платформе?

В республике Платформа обратной связи (ПОС) помогает подать обращение по всем вопросам, которые беспокоят население Адыгеи. Сообщить о проблеме, будь это ремонт дороги или благоустройство двора, можно тремя способами.

Первый — на сайте правительства Адыгеи, на страницах министерств, администраций районов республики есть виджет «Единое окно цифровой обратной связи с населением». Нажав на него и авторизовавшись через профиль на портале Госуслуг, можно попасть на страницу, где нужно заполнить форму обращения. В ней следует описать суть проблемы, прикрепить фото инциндента, выбрать категорию и подкатегорию. Кстати, если заявку отправлять через сайт какого-либо министерства, то там автоматически выделятся те категории, которые связаны с деятельностью этого ведомства. В остальных же случаях подобрать категорию придётся самостоятельно. После этого остаётся нажать кнопку «Отправить», чтобы обращение перешло в работу.

Второй способ обращения – непосредственно через сайт Госуслуг. На главной странице есть кнопка «Сообщить о проблеме». При нажатии на него открывается форма, похожая на ту, которая есть на сайте регионального правительства. При подаче заявки необходимо выбрать орган власти, в который её направят.

Третий путь – специальное мобильное приложение «Госуслуги Жалобы». При входе в него открывается карта, где нужно поставить точку, выбрать категорию проблемы и описать её суть. Также есть возможность добавить фото, причём сфотографировать что-то можно прямо из приложения.

Куда попадёт обращение?

Сообщение попадает в систему на модерацию, где обращение оценивается, соответствует ли оно правилам заполнения. Если нет – его отклоняют и уведомляют об этом гражданина. Если всё в порядке, заявку направляют в личный кабинет ведомства, указанного в обращении. Далее за дело берётся координатор. Он определяет, по адресу ли пришла заявка. Если человек неправильно выбрал орган, который будет заниматься проблемой, обращение всё равно перенаправляют, куда надо. В случае, если непонятно, в чьём ведении находится та или иная проблема, стоит выбрать в качестве адресата правительство региона. После указанных этапов сообщение передаётся конкретному исполнителю, который и будет давать ответ.
Сроки рассмотрения вопроса зависят от его важности и сложности. В этом и есть преимущество этого вида обращения. Если проблему можно решить сразу, к исполнению приступают без промедления. Но бывают случаи, когда надо подождать. Например, если человек написал о разбитой дороге, естественно эту проблему невозможно устранить в одночасье. Заявителя оповещают, что в такие-то сроки ответственный орган заключит контракт на её ремонт.
Ответ даётся в личном кабинете на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя.

Кто контролирует исполнение решений?

Ситуация, когда ответ дали, а проблему не устранили, исключена. Все ответы утверждают руководители органов, в которые поступили заявки. Соответственно, контроль остаётся за этими органами. И осуществляет его либо сам руководитель, либо уполномоченные сотрудники. Кроме того, контролем занимается Центр управления регионом, который координирует работу с сообщениями от жителей.
Сотрудники ЦУР Адыгеи по так называемой «тепловой карте» могут определить, к примеру, проблемное ведомство и конкретные сообщения, по которым нарушен срок исполнения. Аналитическая информация от ЦУР ежедневно передаётся в региональное правительство и лично главе республики Мурату Кумпилову, поэтому исполнители заинтересованы в оперативном решении тех проблем, о которых пишут жители.

В Адыгее Платформа обратной связи начала функционировать с сентября прошлого года. За это время в ПОС поступило 918 сообщений, 838 из них решены. В рамках соглашения, подписанного между Минцифрой страны и кабинетом министров республики в системе ПОС зарегистрировано 33 исполнительных органа республиканской власти, 11 подведомственных учреждений и 60 органов местного самоуправления. На сегодняшний день насчитывается 532 пользователя.