Все представленные на конкурс бренды Адыгеи вошли в ТОП-1000 культурных и туристических брендов России

Адыгея участвует в конкурсе  «Топ-1000 культурных и туристических брендов России». Он проходит  при поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, собирает воедино информацию об объектах, образах, традициях, великих именах, памятных датах и событиях, локализованных на российских территориях.

Значимость конкурса и развития региональных брендов отметил и Глава РА. В инстаграм Мурат Кумпилов написал, что Адыгея притягивает гостей не только красивейшей природой. Республика также обладает богатым историческим и культурным наследием, что в сочетании с традициями и кавказским гостеприимством делает любимую Адыгею уникальным и самобытным уголком земли.

— Благодаря стараниям наших исследователей, этнографов, мастеров народных промыслов и декоративно-прикладного искусства, древнейшие ремесленные традиции и народное творчество продолжают жить в народе. «Живое наследие» — именно так и называется общероссийский проект, участником которого стала Адыгея, представив 13 брендов материальной и нематериальной культуры нашего региона, — написал Глава Адыгеи.

Адыгея представила на конкурс 13 брендов материальной и нематериальной культуры региона. Они были отобраны инициативной группой учёных, и все вошли в ТОП -1000 брендов России.

— Пожалуй, каждый, кто увидит этот список, согласится с мнением, что выбранные бренды являются культурными маркерами региона, — отметил Глава РА.

Среди них:

в категории «сооружения»
дольмены Адыгеи;
в категории «традиции и промыслы»
черкеска,
золотое шитье адыгов (черкесов),
адыгское (черкесское) седло,
адыгские (черкесские) танцы,
черкесская шашка,
адыгское златокузнечество,
шичепшин — адыгская (черкесская) скрипка;
в категории «природа»
Лагонаки,
Западный Кавказ;
в категории «гастрономия»
адыгейский сыр,
халюжи;
в категории «персоны»
Тембот Керашев.

— Наши бренды уже прошли строгий конкурсный отбор и все 13 попали в «Топ-1000 культурных туристических брендов России»! Теперь важно поддержать наши бренды в народном голосовании. Заходите на портал Живоенаследие.рф и ставьте оценки на страницах брендов Адыгеи, —  написал в инстаграм Глава Адыгеи. При этом Мурат Кумпилов поддержал диалог с населением, которое в соцсетях значительно увеличило список брендов, которыми также может гордиться Адыгея.