За месяц удалось решить больше половины обращений жителей Адыгеи через социальные сети.

В республике уже наметилась положительная тенденция — все чаще жители Адыгеи обращаются за помощью к властям. Свои жалобы они стали писать под постами официальных аккаунтов госорганов. Центр управления регионом продолжает координировать работу по установлению обратной связи с населением и помогать органам власти в решении проблем.


За последний месяц было зафиксировано 607 сообщений с вопросами и жалобами. Из них 349 отработано и 258 в процессе решения. Самое большое количество обращений касалось тем: тротуаров, вакцинации и уборки наледи с крыш.

Месяц совместной работы органов власти республики и ЦУР выявил наиболее волнующие население региона темы. Небывалый снегопад заставил пересмотреть отношение к природным «сюрпризам». Только взаимопомощь и быстрое реагирование позволили справиться с последствиями обильных осадков.

В Майкопе произошёл аврал с вывозом мусора, подъезд к контейнерам стал невозможен из-за снега. В социальных сетях появилась публикация с жалобами и фотографиями с переполненными мусорными баками. Люди отмечали аккаунт ЦУР и просили помочь.

Обеспечить доступ проезда к площадкам должна управляющая компания или ТСЖ. ООО «Экоцентр» сообщил, что работа по вывозу мусора, который накопился за период снегопада, налаживается.

Последние две недели очень остро стоит тема свисающих сосулек и уборки снега. За это время поступило огромное количество вопросов, кто должен их убирать и куда обращаться, чтобы расчистили снег. Центр управления регионом проинформировал пользователей социальных сетей в своем аккаунте. Специалисты оповестили о том, что уборкой снега, наледи или сосулек, представляющих угрозу жизни, во дворах, на придомовых территориях, перед подъездами, на тротуарах занимается управляющая компания или собственник здания. В их же обязанности входит сбивать сосульки с балконов жильцов.

Очищать парковочные зоны должны те, кому эта территория принадлежит.

Также ЦУР подготовил памятку для населения республики с правилами поведения при снегопаде и гололёде. Соблюдение простых рекомендаций должно помочь снизить риск получения травмы.

Для тех, у кого возникла проблема, требующая экстренного решения, специалисты Центра управления регионом сделали пост в Instagram с номерами Единой дежурно-диспетчерской службы. Полезные контакты были опубликованы для всех муниципалитетов Адыгеи.

Были на минувшей неделе обращения от тех, кто оказался заложником снегопада. Жительница станицы Новосвободной Майкопского района отметила аккаунт ЦУР в жалобе на сугробы, через которые не может проехать даже карета скорой помощи. Обращение было направлено в администрацию Майкопского района, сотрудники оперативно организовали работу по очистке снега. Девушка поблагодарила специалистов Центра управления регионом за помощь и быстрое реагирование на её обращение.

Не перестают поступать сообщения об открытых люках. Одни из последних пришли из посёлков Энем и Яблоновский Тахтамукайского района. Жители обеспокоены отсутствием крышек на люках или хотя бы временного ограждения для безопасности пешеходов. Поселковые администрации решили проблему и закрыли люки в самые короткие сроки. За прошедший месяц ЦУР обработал большое количество запросов по очистке дорог, устранению наледи с крыш, возможности вакцинации и многим другим вопросам. Отработка некоторых обращений продолжается.